В линейке нашей продукции есть решения для отслеживания погодных условий, для контроля состояния ЛЭП и для мониторинга транспорта. Все, чтобы интеграторам и поставщикам было проще собирать надежную систему под конкретные задачи. А начинали мы с одного продукта – производства и продажи датчиков уровня топлива.
Группа компаний – один из лидеров рынка телематического оборудования для транспортного мониторинга (под брендом Эскорт), для эко- и метеонаблюдений (под брендом Сокол Метео), для мониторинга электрических сетей (под брендом СКАТ Энерджи). География поставок – больше 120 стран мира.

В этом году производство датчиков для ГК Эскорт существенно расширилось и сейчас занимает уже 5000м², на нем работает более 120 человек, они производят до 40 000 датчиков в месяц. В цехах работает современное оборудование с компьютерным зрением, а контроль качества помогает держать процент брака на уровне всего 0,06%!
Так было не всегда – компания стартовала как интегратор, а первые собственные датчики начала производить на небольшой площади в 100м², где работали 5 человек. Получалось хорошо, производственные мощности активно росли, а в 2012-м была пущена первая автоматическая линия.
Давайте заглянем на завод и пройдем весь процесс, который проходит датчик – от идеи до упаковки.
Как устроено производство

1. Исследования и разработки
Команда из 35 инженеров постоянно придумывает и тестирует новые решения. Идея, прототип, тесты – все занимает пару недель. Мы не зависим от сторонних разработчиков, поэтому двигаемся быстрее и гибче. Также адаптируем устройства под сертификацию в разных странах – от СНГ до Южной Америки.
2. Лабораторные испытания
Новые датчики проходят серьезные тесты:
- многократные циклы включения и работы
- на экстремальный холод и жару
- на работу в условиях запыленности, повышенной влажности, вибрации


3. Полевые тесты
Прототипы мы отправляем «в поля» – на реальные объекты. Там их «гоняют», как в обычной жизни: на транспорте, в карьерах, в разной погоде. Это помогает еще до запуска массового производства понять, если нужна доработка.
4. Сборка
Когда все протестировано, запускаем производство. Основные этапы:
- сборка телематических и метео-датчиков
- поверхностный монтаж плат (SMT) на автоматических линиях
- контроль с помощью камер и рентгена


5. Проверка и калибровка
На выходе проверяют каждый датчик:
- на точность измерений – проводят заводскую калибровку
- на работоспособность
Кроме того, для ряда оборудования (например, для метеостанций Сокол-М1) есть дополнительные испытания.
6. Упаковка и логистика
Датчики упаковываются так, чтобы доехать в любую точку мира и любым транспортом без проблем.

Почему это работает?
Когда вся разработка и производство внутри одной компании, легче быстро реагировать на запросы клиентов, поддерживать качество и выпускать новые продукты.
Нужно контролировать топливо? Мониторить ЛЭП? Следить за климатом? Или собрать кастомное решение под клиента? Мы умеем.