Производство на 5000м²: как мы производим оборудование, чтобы оно работали надежно и точно


В линейке нашей продукции есть решения для отслеживания погодных условий, для контроля состояния ЛЭП и для мониторинга транспорта. Все, чтобы интеграторам и поставщикам было проще собирать надежную систему под конкретные задачи. А начинали мы с одного продукта – производства и продажи датчиков уровня топлива.

Группа компаний – один из лидеров рынка телематического оборудования для транспортного мониторинга (под брендом Эскорт), для эко- и метеонаблюдений (под брендом Сокол Метео), для мониторинга электрических сетей (под брендом СКАТ Энерджи). География поставок – больше 120 стран мира.

В этом году производство датчиков для ГК Эскорт существенно расширилось и сейчас занимает уже 5000м², на нем работает более 120 человек, они производят до 40 000 датчиков в месяц. В цехах работает современное оборудование с компьютерным зрением, а контроль качества помогает держать процент брака на уровне всего 0,06%!

Так было не всегда – компания стартовала как интегратор, а первые собственные датчики начала производить на небольшой площади в 100м², где работали 5 человек. Получалось хорошо, производственные мощности активно росли, а в 2012-м была пущена первая автоматическая линия.

Давайте заглянем на завод и пройдем весь процесс, который проходит датчик – от идеи до упаковки.

Как устроено производство

1. Исследования и разработки

Команда из 35 инженеров постоянно придумывает и тестирует новые решения. Идея, прототип, тесты – все занимает пару недель. Мы не зависим от сторонних разработчиков, поэтому двигаемся быстрее и гибче. Также адаптируем устройства под сертификацию в разных странах – от СНГ до Южной Америки.

2. Лабораторные испытания

Новые датчики проходят серьезные тесты:

  • многократные циклы включения и работы
  • на экстремальный холод и жару
  • на работу в условиях запыленности, повышенной влажности, вибрации

3. Полевые тесты

Прототипы мы отправляем «в поля» – на реальные объекты. Там их «гоняют», как в обычной жизни: на транспорте, в карьерах, в разной погоде. Это помогает еще до запуска массового производства понять, если нужна доработка.

4. Сборка

Когда все протестировано, запускаем производство. Основные этапы:

  • сборка телематических и метео-датчиков
  • поверхностный монтаж плат (SMT) на автоматических линиях
  • контроль с помощью камер и рентгена

5. Проверка и калибровка

На выходе проверяют каждый датчик:

  • на точность измерений – проводят заводскую калибровку
  • на работоспособность

Кроме того, для ряда оборудования (например, для метеостанций Сокол-М1) есть дополнительные испытания.

6. Упаковка и логистика

Датчики упаковываются так, чтобы доехать в любую точку мира и любым транспортом без проблем.

Почему это работает?

Когда вся разработка и производство внутри одной компании, легче быстро реагировать на запросы клиентов, поддерживать качество и выпускать новые продукты.

Нужно контролировать топливо? Мониторить ЛЭП? Следить за климатом? Или собрать кастомное решение под клиента? Мы умеем.