Ишимский аэроклуб ДОСААФ повысил безопасность полетов в Арктике с помощью метеостанции Сокол-М1


Ишимский аэроклуб ДОСААФ установил автоматическую метеостанцию Сокол-М1 в районе арктического поселка Диксон — одного из севернейших населенных пунктов России. Новое оборудование обеспечивает экипажи достоверными и оперативными метеоданными, что позволяет принимать обоснованные решения о вылете и посадке в сложных климатических условиях Заполярья.

Аэроклуб выполняет регулярные грузовые рейсы из Нового Уренгоя в Диксон на самолетах АН-2. Расстояние между точками составляет порядка 800 километров, а непредсказуемые погодные условия создают серьезные риски при выполнении рейсов. До недавнего времени пилоты ориентировались на визуальные оценки погодной обстановки или устаревшие шестичасовые прогнозы, получаемые с метеопостов. Часто уже в пути экипажу приходилось разворачиваться из-за ухудшения погоды, что увеличивало расход топлива и износ техники.

Установка метеостанции Сокол-М1 позволила изменить ситуацию. Оборудование предоставляет актуальные данные о скорости и направлении ветра, температуре воздуха, атмосферном давлении, уровне освещенности и осадках. Метеостанция успешно функционирует при экстремально низких температурах и сильных ветрах, что особенно важно в условиях Крайнего Севера.

По статистике, большинство авиационных происшествий связано со взлетом и посадкой. Поэтому так важно обладать точной информацией о погоде в точке прибытия, — прокомментировал Рауль Нуриахметов, руководитель проектов Сокол Метео. — Сокол-М1 обеспечивает стабильную и автономную передачу данных и позволяет экипажам действовать независимо от наземных служб.

Согласно данным аэроклуба, благодаря использованию метеостанции точность планирования полетов значительно возросла, а количество вынужденных возвратов сократилось. Как следствие, расходы на топливо снизились почти на 30%. Наиболее важным результатом стала существенная минимизация рисков, связанных с посадкой в нестабильных погодных условиях.

Теперь я заранее знаю, чего ждать на площадке в Диксоне: скорость ветра, температуру, давление, видимость — всё отображается в режиме реального времени, — отмечает директор аэроклуба, пилот АН-2 Николай Гусев. — Сначала информацию передавал техник через Bluetooth. Но с момента установки в районе посадки GSM-вышек я получаю показания напрямую на смартфон — прямо во время полета.

Справка

Ишимский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ выполняет грузовые и авиационные работы на полуострове Таймыр, занимается мониторингом земной поверхности и подготовкой специалистов в области малой авиации. Клуб активно реализует программы военно-патриотического воспитания и проводит обучение спортсменов-парашютистов. В его структуру входит юношеская Планерная школа. Аэроклуб имеет более 40 лет опыта в сфере малой авиации и аэрослужб.